Турист Marina VR (MarinaVR)
Marina VR
была 10 сентября 0:52
Фотоальбом

Инсбрук - Нордкеттенбан и Хафелекаршпитце

X20, Canon PowerShot SX530 HS
23 20

Приехать в Инсбрук и не прокатиться на фуникулёре хотя бы до ближайшей станции Хунгербург — это всё равно что проигнорировать Эйфелеву башню в Париже. Захватывающая дух красота горных ландшафтов, в которые удачно вписываются аккуратные городские районы, лучше всего видна с одной из смотровых площадок фуникулерно-канатной дороги Инсбрука.

Горная цепь Нордкетте расположена чуть севернее Инсбрука и подняться туда можно на фуникулере, который плавно переходит в канатную дорогу Нордкеттенбан. Чтобы поднятся на самую вершину горы Хафелекаршпитце, нужно сделать две пересадки. Стоимость поездки туда-обратно 26 евро. Выгоднее купить карту Инсбруккард, которая стоит 30 евро и действительна в течении 24 или 48 часов. Мы покупали на 48 часа.

С ней можно пользоваться канатками Нордкеттенбана, общественным транспортом, эта какрта дает свободный вход почти во все городские музеи.

Путешествие наверх начинается с Хунгербургбана, конечная станция которого «Конгресс», расположена практически в центре города. Хунгербургбан — это фуникулер. Новая трасса была построена значительне ближе к центру города, чем старая. Остатки старой трассы местами виднеются, остался и также старый мост через Ин. Старый фуникулер действовал с 1906 по 2006 годы.

Новая трасса, имеющая название «The Nordpark Cable Railway» была открыта1 декабря 2007 года и состоит из четырех станций и одного вантового моста через реку Ин. Фуникулер связывает центр города и ближайший горнолыжный курорт. Здесь курсирует новый, разработанный специально для этого фуникулера вагон, много интересных инженерных решений, но самой сильной стороной проекта является необычное решение пластики станций фуникулера. Архитектор этого проекта небезызвестная Дама Заха Хадид, та что спроектировала здание библиотеки в новом кампусе Университета бизнеса в Вене. Про Университет можно посмотреть здесь https://marinavr.tourister.ru/photoalbum/29103

Фуникулер преодолевает разницу высот в 300 метров. Нижняя станция Конгресс расположена на высоте 560 метров, а верхняя Хунгербург на высоте 860 метров над уровнем моря.

Сначала часть пути фуникулер движется в тоннеле под землей. Затем фуникулер выныривает из подземного лабиринта и сразу оказывается на следующей станции Лёвенхаус. Это промежуточная станция. Так же впрочем как и вторая, на которой стоит выйти, чтобы посетить единственный алпийский зоопарк, расположенный в горах. Станция так и называется — Альпийский зоопарк.

Дальше фуникулер привезет вас на станцию Хунгербург, где остается большая часть людей и где есть отличная смотровая площадка.

Чтобы попасть на следующую станцию Зеегрубе, которая ужу расположена на высоте 1905 метров, нужно пересесть с фуникулера на канатную дорогу. Ну, а если сделать ещё одну пересадку, то можно попасть ещё на 400 метров выше. Виды со всех площадок просто потрясающие, сам Инсбрук расположенный на высоте 570 метров над уровнем моря, виден как на ладони.

Когда кабинка канатки поднимается вверх наглядно видно, как пояса смешанных лесов сменяются хвойными, что на высотах в районе 2000 метров находятся альпийские луга, а выше уже мало что растет, в основном это голые скалы, местами покрытые травой. Видно, что также имеется масса пешеходных маршрутов, что удивительно, неужели кто-то ползет в гору пешком?

Мост через реку Инн. Старинный мост (нем. Brücke – мост) через реку Инн дал городу имя и стал его символом. В древности в этих краях жили кельты. Около 15 года до н.э. римляне основали военный лагерь Велдидена на месте современного городского района Вильтен (Wilten)
Мост через реку Инн. Старинный мост (нем. Brücke – мост) через реку Инн дал городу имя и стал его символом. В древности в этих краях жили кельты. Около 15 года до н.э. римляне основали военный лагерь Велдидена на месте современного городского района Вильтен (Wilten)
Вид на Штубайские Альпы -горный хребет в Центральных Восточных Альпах. Расположен к юго-западу от Иннсбрука, Австрия, через несколько вершин хребта проходит граница с Италией. Высшая точка хребта — Цуккерхютль (Zuckerhütl), 3507 м.
Вид на Штубайские Альпы -горный хребет в Центральных Восточных Альпах. Расположен к юго-западу от Иннсбрука, Австрия, через несколько вершин хребта проходит граница с Италией. Высшая точка хребта — Цуккерхютль (Zuckerhütl), 3507 м.
Вид на Штубайские альпы с моста через реку. По центру - Рождественская елка, сделанная из кристаллов Сваровски.
Вид на Штубайские альпы с моста через реку. По центру - Рождественская елка, сделанная из кристаллов Сваровски.
Рождественский рынок на берегу реки Инн.
Рождественский рынок на берегу реки Инн.
Набережная реки Инн.
Набережная реки Инн.
Набережная реки Инн
Набережная реки Инн
Старый мост через реку.. Хорошо видно, как поднимается фуникулер на гору. ( серая полоска по центру кадра) Можно разглядеть даже сам вагончик.
Старый мост через реку.. Хорошо видно, как поднимается фуникулер на гору. ( серая полоска по центру кадра) Можно разглядеть даже сам вагончик.
Мост, река, гора, дома, почти "фонарь.. аптека.." Если без шуток, то по центру кадра виден старый мост фуникулерной дороги.
Мост, река, гора, дома, почти "фонарь.. аптека.." Если без шуток, то по центру кадра виден старый мост фуникулерной дороги.
Горные вершины.
Горные вершины.
Правая часть набережной реки Инн.
Правая часть набережной реки Инн.
Дома вдоль набережной очень красивые, как из сказки.
Дома вдоль набережной очень красивые, как из сказки.
Первая станция фуникулера -  Конгресс
Первая станция фуникулера - Конгресс
Вид с конечной станции фуникулера Hungerburg на Инсбрук.
Вид с конечной станции фуникулера Hungerburg на Инсбрук.
Вагончик фуникулера. Вагончик интересен тем , что при резком перепаде высот из  ровного становится ступенчатым.
Вагончик фуникулера. Вагончик интересен тем , что при резком перепаде высот из ровного становится ступенчатым.
Все отрезки подъёмной дороги имеют определенные названия, совпадающие с названием станций. Первая часть имеет труднопроизносимое название Хунгербургбан - Hungerburgbahn,  станция так и называется Hungerburg,  второй отрезок дороги - Seegrubenbahn, соответственно станция называется Seegrube, третий отрезок носит название Fakelekarbahn, соответственно станция Fakelekar. На первом отрезке есть четыре станции. Первая - начальная станция, от которой отходит вагончик фуникулера, расположена прямо в городе и называется "Конгресс", вторая промежуточная станция, тоже в городе - Lowenhaus, третья станция уже после пересечения реки Инн и там находится альпийский зоопарк- Alpenzoo и последняя, на которой пересаживаются на канатку - Zur Seegrube.
Все отрезки подъёмной дороги имеют определенные названия, совпадающие с названием станций. Первая часть имеет труднопроизносимое название Хунгербургбан - Hungerburgbahn, станция так и называется Hungerburg, второй отрезок дороги - Seegrubenbahn, соответственно станция называется Seegrube, третий отрезок носит название Fakelekarbahn, соответственно станция Fakelekar. На первом отрезке есть четыре станции. Первая - начальная станция, от которой отходит вагончик фуникулера, расположена прямо в городе и называется "Конгресс", вторая промежуточная станция, тоже в городе - Lowenhaus, третья станция уже после пересечения реки Инн и там находится альпийский зоопарк- Alpenzoo и последняя, на которой пересаживаются на канатку - Zur Seegrube.
1 декабря 2007 года была открыта «The Nordpark Cable Railway» состоящая из четырех станций и одного вантового моста через реку Ин. Фуникулер связывает центр города и ближайший горнолыжный курорт. Здесь курсирует новый, разработанный специально для этого фуникулера вагон, много интересных инженерных решений, но самой сильной стороной проекта является необычное решение пластики станций фуникулера. Архитектор этого проекта небезызвестная Дама Заха Хадид, та что спроектировала здание библиотеки в новом кампусе Университета бизнеса в Вене. Про Университет можно посмотреть здесь http://marinavr.tourister.ru/photoalbum/29103. На фотографии конечная станция фуникулера Seegbrug
1 декабря 2007 года была открыта «The Nordpark Cable Railway» состоящая из четырех станций и одного вантового моста через реку Ин. Фуникулер связывает центр города и ближайший горнолыжный курорт. Здесь курсирует новый, разработанный специально для этого фуникулера вагон, много интересных инженерных решений, но самой сильной стороной проекта является необычное решение пластики станций фуникулера. Архитектор этого проекта небезызвестная Дама Заха Хадид, та что спроектировала здание библиотеки в новом кампусе Университета бизнеса в Вене. Про Университет можно посмотреть здесь http://marinavr.tourister.ru/photoalbum/29103. На фотографии конечная станция фуникулера Seegbrug
Для каждой станции проект приспосабливается к определенным условиям участка на различных высотах, используя природные формы и последовательную пластичность архитектурной формы, что отражает морфологию новой архитектуры Захи Хадит. Проще говоря каждая из четырех станций непохожа не предыдущую по своим формам и подчеркивает именно тот пейзаж, который присущ данному перепаду высоты.
Для каждой станции проект приспосабливается к определенным условиям участка на различных высотах, используя природные формы и последовательную пластичность архитектурной формы, что отражает морфологию новой архитектуры Захи Хадит. Проще говоря каждая из четырех станций непохожа не предыдущую по своим формам и подчеркивает именно тот пейзаж, который присущ данному перепаду высоты.
Вид со смотровой площадки  станции Seegrube
Вид со смотровой площадки станции Seegrube
Вид на Инсбрук с одного из уровней пешеходного маршрута.
Вид на Инсбрук с одного из уровней пешеходного маршрута.
Река Инн. Справа старая часть  города Инсбрук, слева - новые дома и пригород.
Река Инн. Справа старая часть города Инсбрук, слева - новые дома и пригород.
Гора Хафелекаршпитце - это одна из вершин горного массива Нордкетте. Высота ее составляет 2255 метров над уровнем моря.
Гора Хафелекаршпитце - это одна из вершин горного массива Нордкетте. Высота ее составляет 2255 метров над уровнем моря.
Тирольская жизнь.
Тирольская жизнь.
Симпатичные тирольские домики встречаются на пешеходном маршруте.
Симпатичные тирольские домики встречаются на пешеходном маршруте.
Канатная дорога. Там , где заканчивается зеленая полоса хвойников как раз и расположена следующая станция  Зеегрубе , с находящейся на ней, смотровой площадкой.
Канатная дорога. Там , где заканчивается зеленая полоса хвойников как раз и расположена следующая станция Зеегрубе , с находящейся на ней, смотровой площадкой.
Канатка.
Канатка.
Кабинка канатки.
Кабинка канатки.
С первого уровня остановки можно отправиться  гулять по проложенным пешеходным маршрутам. Я воспользовалась маршрутом Rosnenwerg, дошла до первой площадки отдыха и оттуда любовалась открывающимися видами.
С первого уровня остановки можно отправиться гулять по проложенным пешеходным маршрутам. Я воспользовалась маршрутом Rosnenwerg, дошла до первой площадки отдыха и оттуда любовалась открывающимися видами.
Альпийские луга.
Альпийские луга.
Маршрут не слишком легкий, нередко приходилось лезть вверх по крутым склонам вот по таким дорожкам.
Маршрут не слишком легкий, нередко приходилось лезть вверх по крутым склонам вот по таким дорожкам.
Смешанный лес сменялся хвойным.
Смешанный лес сменялся хвойным.
Сосна. Необхватная и высоченная!!
Сосна. Необхватная и высоченная!!
Слева в самом верхнем углу можно разглядеть крошечное здание - это последняя самая верхняя станция канатки. Дальше до креста только пешком.
Слева в самом верхнем углу можно разглядеть крошечное здание - это последняя самая верхняя станция канатки. Дальше до креста только пешком.
Говорят, что с самой последней  площадки можно даже увидеть самый красивый  пик Австрии - гору  Гро́сглоккнер, высотой  3798  м
Говорят, что с самой последней площадки можно даже увидеть самый красивый пик Австрии - гору Гро́сглоккнер, высотой 3798 м
Заснеженные вершины и яркая зелень хвойников.
Заснеженные вершины и яркая зелень хвойников.
Станция  Зеегрубе горы Хафелекар- это в центре небольшой белый домик.  Там же находится и вторая смотровая площадка.
Станция Зеегрубе горы Хафелекар- это в центре небольшой белый домик. Там же находится и вторая смотровая площадка.
Карта, на которой  хорошо видно расположение станций. Станция Seegrube, на которую мы поднялись  - на высоте 1905 м.
Карта, на которой хорошо видно расположение станций. Станция Seegrube, на которую мы поднялись - на высоте 1905 м.
Вид на Инсбрук и реку Инн с площадки Seegrube.
Вид на Инсбрук и реку Инн с площадки Seegrube.
Над острой крышей домика виднеется крошечное здание следующей станции Hafelekar, нам туда!!
Над острой крышей домика виднеется крошечное здание следующей станции Hafelekar, нам туда!!
Станция Hafelekar
Станция Hafelekar
Площадка отдыха станции Seegrube
Площадка отдыха станции Seegrube
Снежные вершины.
Снежные вершины.
Вид на пик с первой площадки, там заканчивается фуникулер и там же нужно пересесть на канатку, чтобы добраться до более высокой точки.
Вид на пик с первой площадки, там заканчивается фуникулер и там же нужно пересесть на канатку, чтобы добраться до более высокой точки.
Горные вершины, ледники.
Горные вершины, ледники.
Простор.
Простор.
Каменные жители гор, созданные ветром.
Каменные жители гор, созданные ветром.
Ледники.
Ледники.
Где-то там на вершине крест.
Где-то там на вершине крест.
Самая высокая точка горы. Здесь лыжные трассы. Но лыжников почти нет, снега очень мало ещё.
Самая высокая точка горы. Здесь лыжные трассы. Но лыжников почти нет, снега очень мало ещё.
Счастливые девчонки на краю пропасти!! А впереди, между прочим, в ложбине между гор уже видна Италия, по прямой до неё всего 25 км.
Счастливые девчонки на краю пропасти!! А впереди, между прочим, в ложбине между гор уже видна Италия, по прямой до неё всего 25 км.
Пешеходная тропа на самую вершину. На ней можно разглядеть даже людей. Удивительный народ, ползет вверх пешком, когда есть такой чудесный подъёмник. В левом верхнем углу плоская серая крыша - это станция канатки.  Саму канатку тоже хорошо видно на фотографии.
Пешеходная тропа на самую вершину. На ней можно разглядеть даже людей. Удивительный народ, ползет вверх пешком, когда есть такой чудесный подъёмник. В левом верхнем углу плоская серая крыша - это станция канатки. Саму канатку тоже хорошо видно на фотографии.
Ветер поднимает снег на вершине. Снежные бурунчики.
Ветер поднимает снег на вершине. Снежные бурунчики.
Глювайн, Инсбрук и ворона.
Глювайн, Инсбрук и ворона.
Между тем вечерело, пора спускаться вниз в город,меня ждут Рождественские ярмарки Инсбрука.
Между тем вечерело, пора спускаться вниз в город,меня ждут Рождественские ярмарки Инсбрука.
Комментарии к альбому