Турист Marina VR (MarinaVR)
Marina VR
была 15 августа 17:22
Фотоальбом

Вена. Фарфоровая мануфактура Аугартен.

Венская фарфоровая мануфактура, основанная в 1718 году, является второй старейшей мануфактурой в Европе.

Сегодня, как и в былые времена, фарфор изготавливается и расписывается вручную. Благодаря этому каждый экземпляр становится уникальным произведением искусства.

С самого дня основания мануфактуры Аугартен дизайн фарфоровых изделий создается в сотрудничестве с известными художниками.

Художники всех эпох создавали настоящие шедевры — более 25 000 изделий демонстрируют широкий спектр творческих стилей, от барокко до модерна.

«Венская роза» — известный узор эпохи бидермейер и всемирно известный «Дынный сервиз» Йозефа Хоффманна были созданы в 1929 году.

20 марта 2014 г. в Австрии ввели в обращение марку с солидным номиналом 5,90 евро, изготовленную из знаменитого венского фарфора с изображением «Венской розы». Выпуск посвящен Венской фарфоровой мануфактуре, которая в 2018 г. отмечает 300-летие.

В качестве рисунка на ней выбрана «Венская роза» — излюбленный мотив австрийских фарфоровых сервизов с момента начала фарфорового производства в Аугартене. Выпуск осуществлен с целью привлечения внимания к мануфактуре, которая была основана в 1718 году и быстро обрела популярность. В 1864 году, не выдержав конкуренции с Богемскими фабриками, она закрылась. В современном виде фарфоровая фабрика возобновила работу в 1923 году и венский фарфор продолжил победное шествие по миру. На сегодняшний день продукция в «венском стиле» включает в себя широкий спектр фарфоровых изделий, пользующихся большой популярностью, не только в Австрии, но и за рубежом. Дли придания марке особой крепости ее закаливали в особых условиях при температуре, близкой к тысяче градусов по Цельсию. Рисунок нанесен на марку способом шелкографии, после чего марка вновь подверглась обжигу. Но как бы его не обрабатывали, это фарфор, материал достаточно хрупкий, поэтому марка поступила в продажу, запечатанная в специальную упаковку.

Молодые дизайнеры работают над современными формами и лаконичным дизайном, при этом последовательно продолжая почти 300-летнюю традицию.

Изделия из фарфора можно приобрести в магазине при фарфоровой мануфактуре или во флагманском магазине в центре Вены.

Прогулка по фарфоровой мануфактуре, расположенной в бывшей императорской летней резиденции Аугартен, дает представление о том, с какой любовью к деталям здесь работают над созданием каждого изделия.

В ходе экскурсии посетители имеют возможность своими глазами увидеть процесс возникновения «белого золота».

Кроме того, Музей фарфора, тоже расположенный во дворце Аугартен, демонстрирует историю венского фарфора на основе характерных примеров.

Экскурсии по мануфактуре и музею фарфора: продолжительность около 1 часа, на немецком и английском языках, с понедельника по четверг в 10.15 и 11.30 часов, кроме праздничных дней. Стоимость -14 евро.

Венский Аугартен — старейший парк эпохи барокко в Вене. Здесь за массивными стенами, окруженный изящным парком во французском стиле, притаился элегантный дворец, долгое время бывший местом отдыха императорской семьи.

С 1923 года в замке Аугартен  размещается фарфоровая мануфактура «Аугартен».
Венский Аугартен — старейший парк эпохи барокко в Вене. Здесь за массивными стенами, окруженный изящным парком во французском стиле, притаился элегантный дворец, долгое время бывший местом отдыха императорской семьи. С 1923 года в замке Аугартен размещается фарфоровая мануфактура «Аугартен».
20 марта 2014 года почта Австрии пополнила ряды необычных почтовых марок: в обращение введена первая в истории фарфоровая марка. Она изготовлена из знаменитого венского фарфора на Венской фарфоровой мануфактуре в замке Аугартен. Номинал марки довольно солидный — 5,90 евро.
20 марта 2014 года почта Австрии пополнила ряды необычных почтовых марок: в обращение введена первая в истории фарфоровая марка. Она изготовлена из знаменитого венского фарфора на Венской фарфоровой мануфактуре в замке Аугартен. Номинал марки довольно солидный — 5,90 евро.
Расписание работы музея и цены.

В истории производства фарфора в Австрии выделяются два важных периода. Первый — называемый Alt Wien Porzellan — с момента основания мануфактуры в Вене нидерландским предпринимателем и по совместительству военным агентом имперской канцелярии Клаудиусом дю Пакье в 1718 году. Венская мануфактура была второй подобной в Европе (восемью годами ранее было организовано первое производство в саксонском городе Мейсен). Производство находилось тогда на территории Альзергрунд, сегодняшнего 9-го района Вены. Сейчас об этом напоминает название одной из улиц района — Порцеллангассе. В 1744 году, в эпоху Марии Терезии, предприятие было куплено императорским домом. С тех самых пор эмблемой служит старинный герб Австрии — трехполосный щит. Уже тогда венский фарфор хорошо знали и ценили в Европе. Мануфактура «Alt Wien» существовала до 1864 года, когда производство было закрыто по указанию императора Франца Иосифа I. В 1923 году производство фарфора возобновилось здесь, в Аугартене, и вот уже 90 лет эти изделия носят марку «Wiener Porzellanmanufaktur Augarten».
Расписание работы музея и цены. В истории производства фарфора в Австрии выделяются два важных периода. Первый — называемый Alt Wien Porzellan — с момента основания мануфактуры в Вене нидерландским предпринимателем и по совместительству военным агентом имперской канцелярии Клаудиусом дю Пакье в 1718 году. Венская мануфактура была второй подобной в Европе (восемью годами ранее было организовано первое производство в саксонском городе Мейсен). Производство находилось тогда на территории Альзергрунд, сегодняшнего 9-го района Вены. Сейчас об этом напоминает название одной из улиц района — Порцеллангассе. В 1744 году, в эпоху Марии Терезии, предприятие было куплено императорским домом. С тех самых пор эмблемой служит старинный герб Австрии — трехполосный щит. Уже тогда венский фарфор хорошо знали и ценили в Европе. Мануфактура «Alt Wien» существовала до 1864 года, когда производство было закрыто по указанию императора Франца Иосифа I. В 1923 году производство фарфора возобновилось здесь, в Аугартене, и вот уже 90 лет эти изделия носят марку «Wiener Porzellanmanufaktur Augarten».
Для изготовления фарфора используется всего четыре вещества — минералы полевой шпат и кварц ( привозят их из Скандинавии), каолин (белая глина) и вода.
Для изготовления фарфора используется всего четыре вещества — минералы полевой шпат и кварц ( привозят их из Скандинавии), каолин (белая глина) и вода.
Минералы измельчают и смешивают с каолином и водой.
Минералы измельчают и смешивают с каолином и водой.
 А вот как именно и в какой пропорции — это действительно тайна, тщательно оберегаемая каждой мануфактурой.
А вот как именно и в какой пропорции — это действительно тайна, тщательно оберегаемая каждой мануфактурой.
Цветы, которые никогда не завянут, украшают целую серию посуды, которую знаменитая фарфоровая мануфактура Аугартен посвятила «Венскому декору». К излюбленным мотивам относится „Венская роза“ с зелёной окантовкой, которая с 1924 года украшает разукрашенные вручную чайные и кофейные сервизы.
Цветы, которые никогда не завянут, украшают целую серию посуды, которую знаменитая фарфоровая мануфактура Аугартен посвятила «Венскому декору». К излюбленным мотивам относится „Венская роза“ с зелёной окантовкой, которая с 1924 года украшает разукрашенные вручную чайные и кофейные сервизы.
Венский фарфор, известный своей белизной и изящными формами, всегда имел  репутацию законодателя фарфоровой моды. Мотив «Старо-Венская роза» первоначально получил широкое признание двором еще под названием «Венская пурпурная роза», его отличительной чертой было выделение каждого элемента рисунка тонкой пурпурной линией. Со временем из этого рисунка образовался новый, «Венская роза». Именно это изображение полураспустившегося цветка, окруженного отдельными бутонами и листьями, в котором каждый элемент выделен зеленой линией, сохранилось до наших дней и считается одним из самых любимых мотивов.
Венский фарфор, известный своей белизной и изящными формами, всегда имел репутацию законодателя фарфоровой моды. Мотив «Старо-Венская роза» первоначально получил широкое признание двором еще под названием «Венская пурпурная роза», его отличительной чертой было выделение каждого элемента рисунка тонкой пурпурной линией. Со временем из этого рисунка образовался новый, «Венская роза». Именно это изображение полураспустившегося цветка, окруженного отдельными бутонами и листьями, в котором каждый элемент выделен зеленой линией, сохранилось до наших дней и считается одним из самых любимых мотивов.
Очень простой рисунок, приятный по цветам, и в то же время ненавязчиво элегантный.  На этом подносе показан весь процесс рисования венской розы.
Очень простой рисунок, приятный по цветам, и в то же время ненавязчиво элегантный. На этом подносе показан весь процесс рисования венской розы.
Показан не только процесс нанесения рисунка, но и весь процесс создания чашки.
Показан не только процесс нанесения рисунка, но и весь процесс создания чашки.
Кисточки, которыми наносят рисунок, смешивая всего три цвета краски, между прочим, заказывают в Санкт-Петербурге.
Кисточки, которыми наносят рисунок, смешивая всего три цвета краски, между прочим, заказывают в Санкт-Петербурге.
Вот так делают мышку. Вам даже дадут попробовать сделать её самому.
Вот так делают мышку. Вам даже дадут попробовать сделать её самому.
От сырой массы до готового изделия все происходит под одной крышей. Округлые открытые формы, как чашки или тарелки, делаются на гончарных кругах, овальные и угловые, а также фрагменты сложных фигур отливаются в специальных формах, которые  мастера  делают сами. Затем отдельные фрагменты еще во влажном состоянии соединяются в единое целое. Дальше, перед обжигом, изделие должно хорошо просохнуть. В некоторых случаях, если речь идет о достаточно большой фигуре, просушка может длиться до двух недель. Потом первый обжиг при температуре 930°С. Фарфор становится тверже, а также значительно уменьшается в размерах — почти в два раза. На этом этапе каждое изделие получает синее клеймо «Аугартен» и покрывается глазурью, теперь оно готово ко второму обжигу, на этот раз при еще более высокой температуре. После такой обработки фарфор становится твердым, как сталь, и попадает в руки художника.
От сырой массы до готового изделия все происходит под одной крышей. Округлые открытые формы, как чашки или тарелки, делаются на гончарных кругах, овальные и угловые, а также фрагменты сложных фигур отливаются в специальных формах, которые мастера делают сами. Затем отдельные фрагменты еще во влажном состоянии соединяются в единое целое. Дальше, перед обжигом, изделие должно хорошо просохнуть. В некоторых случаях, если речь идет о достаточно большой фигуре, просушка может длиться до двух недель. Потом первый обжиг при температуре 930°С. Фарфор становится тверже, а также значительно уменьшается в размерах — почти в два раза. На этом этапе каждое изделие получает синее клеймо «Аугартен» и покрывается глазурью, теперь оно готово ко второму обжигу, на этот раз при еще более высокой температуре. После такой обработки фарфор становится твердым, как сталь, и попадает в руки художника.
На фарфоровой фабрике Аугартен работает всего  60 человек. Из всех известных европейских производителей фарфора это — самое маленькое предприятие. И это один из факторов, делающих современный венский фарфор уникальным. Для сравнения: на венгерской фабрике «Herend» работает 600 человек.
На фарфоровой фабрике Аугартен работает всего 60 человек. Из всех известных европейских производителей фарфора это — самое маленькое предприятие. И это один из факторов, делающих современный венский фарфор уникальным. Для сравнения: на венгерской фабрике «Herend» работает 600 человек.
Знаменитая кайзеровская булочка. Правда из фарфора. И "выпекли" её в1864 году.
Знаменитая кайзеровская булочка. Правда из фарфора. И "выпекли" её в1864 году.
Музей существует с 2011 года. Он располагается в старых производственных помещениях, где еще сохранилась огромная печь, использовавшаяся для обжига в начале ХХ века.
Музей существует с 2011 года. Он располагается в старых производственных помещениях, где еще сохранилась огромная печь, использовавшаяся для обжига в начале ХХ века.
 Современные печи для обжига не идут ни в какое сравнение с теми, что использовались еще 90 лет назад. Тогда, чтобы добиться постоянной температуры и отсутствия воздушной тяги в большой печи, которая сегодня служит одним из выставочных пространств этого музея, перед каждым обжигом ее приходилось замуровывать. Можете представить себе, сколько на это уходило времени.
Современные печи для обжига не идут ни в какое сравнение с теми, что использовались еще 90 лет назад. Тогда, чтобы добиться постоянной температуры и отсутствия воздушной тяги в большой печи, которая сегодня служит одним из выставочных пространств этого музея, перед каждым обжигом ее приходилось замуровывать. Можете представить себе, сколько на это уходило времени.
Внутри печи сейчас находится выставка изделий из фарфора. Самая изумительная ваза в стеклянном колпаке стоит в центре печи.
Внутри печи сейчас находится выставка изделий из фарфора. Самая изумительная ваза в стеклянном колпаке стоит в центре печи.
Удивительнейший цветочный рисунок.
Удивительнейший цветочный рисунок.
«Аугартен» — единственная на сегодняшний день фарфоровая мануфактура в Европе, где экскурсии проводятся непосредственно там, где идет производство.  Взрослые и дети могут своими глазами наблюдать весь процесс от создания форм до росписи готовых изделий, и более того, принять участие в одном из проводимых нами семинаров или воркшопов, познакомиться с основами ремесла.
«Аугартен» — единственная на сегодняшний день фарфоровая мануфактура в Европе, где экскурсии проводятся непосредственно там, где идет производство. Взрослые и дети могут своими глазами наблюдать весь процесс от создания форм до росписи готовых изделий, и более того, принять участие в одном из проводимых нами семинаров или воркшопов, познакомиться с основами ремесла.
С самого начала существования мануфактуры «Аугартен» эскизы создавались в сотрудничестве с именитыми художниками и дизайнерами. Так, в начале XX века  рисовали Михаэль Повольны и Франц Цюлов. Много идей разработал Йозеф Хоффман, сооснователь «Венских мастерских» и Сецессиона. Ему принадлежат, например, идеи кофейных сервизов «Дыня» и «Миф» и чайного сервиза «Атлантис».
С самого начала существования мануфактуры «Аугартен» эскизы создавались в сотрудничестве с именитыми художниками и дизайнерами. Так, в начале XX века рисовали Михаэль Повольны и Франц Цюлов. Много идей разработал Йозеф Хоффман, сооснователь «Венских мастерских» и Сецессиона. Ему принадлежат, например, идеи кофейных сервизов «Дыня» и «Миф» и чайного сервиза «Атлантис».
И раньше и сейчас любая вещица, каждая ее деталь создаются и расписываются исключительно вручную, поэтому все  изделия уникальны.
И раньше и сейчас любая вещица, каждая ее деталь создаются и расписываются исключительно вручную, поэтому все изделия уникальны.
Постоянная экспозиция музея со старинными сервизами и статуэтками, роскошными вазами и фарфоровыми картинами иллюстрирует историю венской мануфактуры с момента основания в 1718 году и до наших дней.
Постоянная экспозиция музея со старинными сервизами и статуэтками, роскошными вазами и фарфоровыми картинами иллюстрирует историю венской мануфактуры с момента основания в 1718 году и до наших дней.
Воздушная  и элегантная Дама с цветами.
Воздушная и элегантная Дама с цветами.
Можно купить раскрашенную и однотонную фигурку.
Можно купить раскрашенную и однотонную фигурку.
Фарфор начала XVIII в. в стиле шинуазри.
"Кружевная" нижняя часть этой чашки для шоколада - отдельный предмет.
Фарфор начала XVIII в. в стиле шинуазри. "Кружевная" нижняя часть этой чашки для шоколада - отдельный предмет.
Комплект для письма.
Комплект для письма.
Следует отметить, что Венский фарфор  отличается исключительной  точностью в  стиле и деталях. Наряды фигур, всегда соответствовали  покрою и узорам  тканей  данного  времени,   особенно тщательно выполнялись модные мелкие детали и украшения.
Следует отметить, что Венский фарфор отличается исключительной точностью в стиле и деталях. Наряды фигур, всегда соответствовали покрою и узорам тканей данного времени, особенно тщательно выполнялись модные мелкие детали и украшения.
Сцена охоты. Удивительно точная роспись.
Сцена охоты. Удивительно точная роспись.
Период 1805 – 1828 г.г.  можно охарактеризовать  обильностью  украшений матовой позолотой,   золоченым  рельефным  орнаментом. В  декоре популярны натюрморты с цветами, чашки и кубки  с венгерской символикой, росписи городских пейзажей.
Период 1805 – 1828 г.г. можно охарактеризовать обильностью украшений матовой позолотой, золоченым рельефным орнаментом. В декоре популярны натюрморты с цветами, чашки и кубки с венгерской символикой, росписи городских пейзажей.
Шаловливый Амур.
Шаловливый Амур.
Фиалковый комплект.
Фиалковый комплект.
Чашка с росписью фиалки. 18 век.
Чашка с росписью фиалки. 18 век.
Кубок "Выезд императора".
Кубок "Выезд императора".
Шиповник.
Шиповник.
Блюдо с цветочным мотивом.
Блюдо с цветочным мотивом.
Скромно и одновременно элегантно смотрятся на белом фарфоре и другие цветочные узоры. Такие цветы, как венерин башмачок, колокольчик, шиповник, мак и цикламен олицетворяли характерную для Бидермайеров любовь к природе, даже когда в используемой в наши дни символике Бидермайеров язык цветов больше не используется так часто
Скромно и одновременно элегантно смотрятся на белом фарфоре и другие цветочные узоры. Такие цветы, как венерин башмачок, колокольчик, шиповник, мак и цикламен олицетворяли характерную для Бидермайеров любовь к природе, даже когда в используемой в наши дни символике Бидермайеров язык цветов больше не используется так часто
Серии некоторых фарфоровых изделий Венской фарфоровой мануфактуры Augarten выполняются небольшим ограниченным тиражом - или из-за особенностей работы художника, или потому. что они выпускаются по определенному случаю. Для коллекционеров, например, производятся тарелки года - всего по 365 штук каждый год. С 2001 года возобновлен выпуск коллекционных фарфоровых кофейных чашек.
Серии некоторых фарфоровых изделий Венской фарфоровой мануфактуры Augarten выполняются небольшим ограниченным тиражом - или из-за особенностей работы художника, или потому. что они выпускаются по определенному случаю. Для коллекционеров, например, производятся тарелки года - всего по 365 штук каждый год. С 2001 года возобновлен выпуск коллекционных фарфоровых кофейных чашек.
Венский фарфор известен во всем мире благодаря нежным изящным формам, чистоте линий и утонченности фарфора. Augarten предлагает великолепный венский фарфор превосходного дизайна, выполненный с использованием современных технологий, помогающих процессу изготовления, а также непревзойденное сочетание давних традиций с современным взглядом на искусство.
Венский фарфор известен во всем мире благодаря нежным изящным формам, чистоте линий и утонченности фарфора. Augarten предлагает великолепный венский фарфор превосходного дизайна, выполненный с использованием современных технологий, помогающих процессу изготовления, а также непревзойденное сочетание давних традиций с современным взглядом на искусство.
Чистота линий и утонченность.
Чистота линий и утонченность.
В холле музея .
В холле музея .
Рядом с музеем находится прекрасное кафе, где можно посидеть за чашечкой кофе или бокалом вина.
Рядом с музеем находится прекрасное кафе, где можно посидеть за чашечкой кофе или бокалом вина.
Кафе и холл музея.
Кафе и холл музея.
 Чтобы понять характер фарфора  Augarten, его интеллигентность, романтику  и традиционную правильность узоров и форм, посетите дворец Augarten, и воочию убедитесь в этом.
Чтобы понять характер фарфора Augarten, его интеллигентность, романтику и традиционную правильность узоров и форм, посетите дворец Augarten, и воочию убедитесь в этом.
Комментарии к альбому